Блог Что нужно делать в случае повреждения или потери груза?

23.апр.2022

Дорога – зона повышенного риска, и даже при выборе надежного перевозчика все равно могут возникнуть проблемы с сохранностью груза. Разберемся, как поступать клиенту в ситуациях, если груз был поврежден или утрачен.

 

Что нужно делать в случае повреждения или потери груза?

 

При выборе серьезной и надежной логистической фирмы все равно остается риск повреждения или потери груза. Будь то транспортировка любых партий товара, перевозка оборудования и техники, все равно в пути может случиться всякое. Разберемся, что следует предпринять заказчику, если возникли проблемы с сохранностью груза.

 

Кто несет ответственность за сохранность груза?

 

В российском законодательстве (ст. 796 ГК РФ) недвусмысленно прописано, что за перевозимый груз всегда отвечает грузоперевозчик. Исключением являются ситуации форс-мажора, т.е. наступление обстоятельств непреодолимой силы.

 

Примерами подобных обстоятельств могут быть внезапные военные действия, природные или техногенные катастрофы. Автомобильные аварии относят к данной категории далеко не всегда. При этом уровень ответственности перевозчика определяется судом в любом случае.

 

Потеря или повреждение груза: порядок действий

 

Если после доставки выяснилось, что груз полностью или частично утрачен, либо имеются явные повреждения, получателю или владельцу груза необходимо выполнить ряд действий для возмещения ущерба.

 

1. Подготовка акта о недостаче или повреждении

В документе очень важно описать все детали, а в накладную необходимо внести отметку о составлении данного акта. Также нужно сразу же известить страховую компанию, если груз был застрахован: соответствующие телефоны обычно имеются в полисе. В нем же должен указываться весь порядок действий страхователя в подобной ситуации.

 

2. Составление претензии в адрес грузоперевозчика

В ситуациях, когда груз так и не добрался до пункта назначения, начинать нужно именно с данного пункта. Для выставления претензии предусмотрен срок до 12 месяцев, а ответить на нее получатель претензии обязан в течение 30 дней. По окончании этого срока у вас возникает право подачи иска в судебные органы.

 

3. Подача иска в суд

Для этого необходимо подготовить всю соответствующую транспортную документацию с копиями претензий и актов. Это станет подтверждением того, что ваши действия имеют под собой законную основу.

 

4. Написание заявления об ограблении или краже

Если в пути на транспортное средство перевозчика совершено нападение (ограбление), водитель должен написать заявление в полицейском участке, в юрисдикции которого находится место происшествия. Если имеется подозрение, что возникшая недостача могла случиться по вине третьих лиц (кража), то получатель груза также должен заявить в органы правопорядка по месту прописки.

 

Какие документы потребуются для возмещения убытков?

 

Помимо договора с перевозчиком, суду нужно будет предоставить документацию, подтверждающую факт перевозки.

 

В зависимости от способа транспортировки груза, такими документами могут служить:

 

  • ж/д накладная;
  • авиационная накладная;
  • коносамент при морских перевозках;
  • накладная CMR при перевозке автотранспортом.

 

Данные документы станут главным свидетельством в суде, доказывающим, что грузоперевозки имели место, и осуществлялись они указанной логистической фирмой и конкретным водителем. А также бумаги станут доказательством того, что состояние и количество груза действительно изменилось во время транспортировки.

 

К слову сказать, именно накладная станет для суда подтверждением стоимости товара, на основе чего будет определена сумма ущерба для последующей компенсации.

 

Можно ли как-то предотвратить порчу или потерю груза?

 

На самом деле даже самый надежный грузоперевозчик не сможет обеспечить 100% сохранность груза в любой ситуации. В жизни бывает всякое, и предупредить наступление форс-мажорных ситуаций обычно попросту невозможно.

 

Наиболее простой совет – не пренебрегайте страхованием грузов. Да, это дополнительные траты, но они станут гарантией возмещения ущерба при наступлении страховых случаев.

 

Не менее важный совет – обращайтесь только к надежным проверенным транспортным компаниям. Таким, как «Альянс А». Мы используем страхование грузов и несем за них полную материальную ответственность. У нас вы можете заказать негабаритные грузоперевозки, перевозки сложных грузов и оборудования, и многое другое.

Меню

Введите номер телефона:

+