Что нужно знать о безопасности грузоперевозок


На безопасность любых грузоперевозок влияет целый комплекс факторов – повреждения груза во время погрузки/разгрузки, кражи, аварии и т.д. Поговорим о существующих здесь рисках, а также об эффективных мерах безопасности, которые эти риски сводят к минимуму.

Что нужно знать о безопасности грузоперевозок?

Практически любые грузоперевозки сопровождаются повышенным уровнем риска. На сохранность груза могут повлиять самые разные факторы: некорректная погрузка/разгрузка, нарушение условий транспортировки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. При этом значительная часть сопутствующих рисков приходится на долю перевозчика, но есть и те, что находятся в зоне ответственности отправителя.

С какими рисками сопряжены грузоперевозки?

Различные риски, возникающие в процессе перевозки грузов, можно разделить на несколько видов:

  • вероятность повреждения груза из-за неправильной упаковки или погрузки, нарушений правил транспортировки, ЧП и аварий в пути, преднамеренной порчи товара;
  • срыв сроков доставки из-за аварий, задержек в пути, некорректного маршрутного расписания и опозданий;
  • риски ограбления, краж и актов вандализма в случае нарушения водителем должностной инструкции или недостаточной эффективности защитных систем;
  • опасность для здоровья и жизни водителя в случае транспортировки опасных грузов, из-за нарушения техники безопасности, отсутствия своевременных технических и медицинских осмотров.

Подобных ситуаций чаще всего не возникает, если неуклонно соблюдаются правила грузоперевозок. Именно их нарушение обычно становится причиной проблем.

Как обеспечить безопасность погрузки/выгрузки?

Чтобы погрузка и разгрузка происходили без ЧП, требуется следовать соответствующим правилам:

  1. Груз необходимо должным образом упаковать с нанесением на поверхность информации методах правильного перемещения и хранения, об уровне опасности для здоровья людей и возможном ущербе для экологии. Груз, который не нуждается в специальной упаковке для хранения, но обладает травмоопасной формой, нужно грузить в коробках или чехлах.
  2. Хрупкие или крупные грузы необходимо крепить внутри контейнера. Если по длине груз не помещается в контейнер, то нужно проследить, чтобы он не превышал длину автомобиля больше, чем на треть. В случаях, когда длина автомобиля с грузом превышает 20 метров, будут действовать правила перевозки длинномерных грузов.
  3. При погрузке тяжелых объектов следует использовать специальное оборудование, уделяя особое внимание технике безопасности. Это поможет обеспечить сохранность груза и предотвратить получение травм персоналом. Необходимо учитывать, что тяжелые объекты нужно располагать на трале как можно ниже. При перевозке тракторов, к примеру, техника может «усаживаться» на днище и фиксироваться с помощью специальных приспособлений.
  4. Обязательно нужно следовать всем ключевым нормам безопасности. Это касается и использования персоналом защитных средств при погрузке/разгрузке, и осторожного обращения с грузами.

Правила безопасных грузоперевозок

Безопасность перевозок начинает прорабатываться еще до того, как принят груз. Отвечают за нее, прежде всего, технические сотрудники и логисты транспортной компании.

Чтобы обеспечить безопасность перевозок, руководствуются следующими правилами:

  • проработка маршрута логистом должна учитывать все важные факторы: время в пути, дорожные ограничения, возможные вынужденные остановки, места для отдыха водителя;
  • чтобы обеспечить сохранность груза, нужно установить соответствующую защитную систему на контейнер или автомобиль;
  • до выезда на маршрут технический персонал должен проверить автомобиль, а раз в год машина должна проходить техосмотр. В случае с перевозками опасных грузов – раз в полгода;
  • в процессе перевозки водитель остается на связи с диспетчером, решающим возникающие проблемы. Все изменения относительно маршрута, графика следования или отдыха, водитель обязан согласовывать с диспетчером;
  • остановка на отдых осуществляется только на специально оборудованных и охраняемых стоянках;
  • водитель обязан соблюдать на маршруте график работы и отдыха. На протяженные маршруты (или при необходимости оперативной доставки) могут отправляться два водителя;
  • водители обязаны соблюдать конфиденциальность информации о составе груза.

При повышенных рисках бывает целесообразным сопровождение или даже охрана груза. Например, при доставке опасных, негабаритных или ценных грузов.