Особенности транспортировки проектных грузов


Перевозка проектных грузов (крупногабаритных и тяжеловесных объектов) – непростая задача, имеющая множество особенностей. Организация таких перевозок может занимать до нескольких месяцев, поскольку требуется хорошо проработать маршрут, выбрать походящий транспорт и получить разрешения.

Особенности транспортировки проектных грузов

Одной из самых сложных задач в сегменте грузоперевозок является транспортировка проектных грузов. Организация таких перевозок – многоступенчатый процесс, который порой занимает не один месяц. Расскажем, чем они отличаются от обычных грузоперевозок.

Что представляют собой проектные грузы?

Тяжеловесные или негабаритные объекты, которые нельзя перевозить по дорогам общего пользования, называют проектными грузами. Это может быть перевозка буровых установок, крупного энергетического оборудования, мощных промышленных агрегатов, деталей для судо- и авиастроения. Сюда же можно отнести автомобильные военные перевозки техники и оборудования, транспортировку тяжелой негабаритной спецтехники и многое другое.

Если вес перевозимого груза больше 100 тонн, то грузоперевозчику приходится учитывать следующее:

  • твердое покрытие дорог и мостовые конструкции могут не справиться с такой нагрузкой;
  • обычный грузовой автотранспорт не в состоянии перемещать подобный груз;
  • сверхнегабаритный груз из-за своих размеров способен задевать дорожные знаки и ЛЭП;
  • негабаритные перевозки препятствуют движению обычного транспорта на узких участках дорожного полотна.

Нужно заранее детально проработать и согласовать маршрут следования груза, подобрать подходящий транспорт и оформить разрешение на перевозку.

На чем перевозят проектные грузы?

При доставке проектных грузов автомобилями применяется специализированный транспорт – мощные низкорамные платформы с минимальной высотой погрузки. Подобная техника приспособлена для транспортировки негабаритных грузов, которые могут достигать веса 100 тонн и более. Платформы бывают раздвижными, доходящими до 4 метров в ширину и свыше 30 метров в длину.

Помимо автотранспорта, при проектных перевозках также могут задействоваться ж/д линии и водный транспорт. В зависимости от проложенного маршрута, возможна смена вида транспорта в пути: здесь все зависит от конкретной ситуации.

Что учитывается при прокладке маршрута?

Маршрут для проектных грузов разрабатывается с учетом множества факторов: ширина и уклон дорожного полотна, наличие тоннелей и мостов, возможность смены вида транспорта и т.д.

При планировании маршрута нужно:

  • узнать максимально допустимую нагрузку на дорожное полотно на пути следования. Если нет возможности уйти от проезда по мостам и путепроводам, то придется заложить в проект время и средства на их достаточное укрепление;
  • провести проверку всех тоннелей, ворот и эстакад над дорогами. Если они имеют недостаточную высоту, то придется менять маршрут;
  • учитывать расположение и высоту линий электропередач. Если сооружение будет мешать транспортировке груза, придется временно демонтировать ЛЭП силами специалистов;
  • оценить рельеф местности, уклон дорожного полотна. В отдельных ситуациях допустимо незначительное изменение ландшафта, чтобы обеспечить возможность проезда техники;
  • рассмотреть все подходящие варианты доставки и выбрать тот, с которым связано меньше всего проблем. Идеальным будет маршрут с одним видом транспорта, без дополнительных разгрузок и погрузок.

После выбора пути следования транспортировка проектных грузов согласуется с контролирующими инстанциями. В зависимости от характеристик груза, может потребоваться разрешение от дорожной инспекции, а также от Министерства транспорта или энергетики. Кроме того, грузоперевозки нужно будет согласовать с администрацией каждого населенного пункта на пути следования.

Если все разрешения получены, то проводится комплекс подготовительных мер: расширение дороги, укрепление мостов, демонтаж или перенос ЛЭП (если есть необходимость).

Подготовка к проектной перевозке

Подготовка к перемещению проектного груза происходит в несколько шагов:

  1. Разработка графика, в который входит подготовительный этап и непосредственно перевозка груза (включая погрузку/разгрузку и таможню).
  2. Выбор и проверка подходящего транспорта.
  3. Разделение груза на несколько частей, если это нужно для удобства транспортировки.
  4. Расчет объема топлива для каждого транспорта и подбор мест для заправки.
  5. Оснащение транспорта и водителей средствами связи для отслеживания их местоположения в пути.
  6. Подготовка всего необходимого для погрузки и выгрузки. За упаковку и разбор груза отвечает заказчик, за фиксацию объектов на транспорте – перевозчик.
  7. Обеспечивается охрана и сопровождение, если это необходимо.

После разработки маршрута и получения всех разрешений можно осуществлять подготовку пути, что иногда занимает до нескольких месяцев. И только после этого приступают к самим грузоперевозкам.