Перевозка проектных грузов


Транспортировка проектных грузов – очень непростая задача, требующая определенного опыта и профессионального подхода. С такой работой справляются только серьезные логистические компании, способные грамотно проработать маршрут и обеспечить успешную доставку.

Перевозка проектных грузов

Проектным называют крупногабаритный и тяжеловесный груз, который нельзя перемещать по дорогам общего пользования в силу их технических параметров. К проектным грузоперевозкам может относиться транспортировка крупногабаритного промышленного оборудования, турбин, военной спецтехники, элементов космических ракет и других подобных грузов. Типичный пример – перевозка буровых установок и прочего негабаритного энергетического оборудования.

Вследствие больших размеров и массы (свыше 100 тонн) проектные грузы запрещено перемещать по дорогам общего пользования, поскольку это может вызвать разрушение дорожного полотна, повреждение мостовых конструкций и опор ЛЭП. Поэтому такая перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует разработки специального маршрута движения.

Выбор транспорта для проектных грузов

Средняя масса большинства проектных грузов – около 100 тонн, и их нельзя перемещать на обычных грузовых автомобилях. Стандартные прицепные устройства не способны выдерживать подобные нагрузки. Поэтому для транспортировки проектных грузов применяются специальные тралы – низкорамные платформы, которые могут выдерживать тяжеловесные и негабаритные грузы (до 200 т).

Специализированные низкорамные платформы нередко способны наращивать свои размеры до 4 м в ширину и 33 м в длину, что позволяет зафиксировать на них очень крупные по размерам грузы. Для улучшения маневренности такие тралы оснащаются управляемыми осями.

Что учитывается при планировании маршрута доставки?

Перевозка проектного груза начинается с очень важного этапа – разработки маршрута. Путь следования такого груза должны планировать опытные профессионалы. Ошибочные решения здесь способны привести к возникновению рискованных ситуаций, к большим финансовым утратам или даже катастрофам.

При планировании маршрута для перевозки проектных грузов учитывается множество нюансов:

· максимально допустимая нагрузка на дорожное полотно;

· ограничения по высоте и ширине для мостов, путепроводов и эстакад;

· максимально допустимая грузоподъемность мостовых конструкций;

· высота расположения ЛЭП и другой придорожной инфраструктуры.

Транспортная фирма при участии заказчика готовит специальный проект, в котором отражается весь комплекс необходимых работ для успешной перевозки груза (усиление мостов, подъем, перенос или временный демонтаж ЛЭП, сопровождение автотранспорта и т.д.). При этом будущий маршрут доставки проектного груза проходит обязательное согласование с соответствующими государственными инстанциями.

Детальное планирование маршрута и непрерывный контроль процесса доставки – залог успешной перевозки проектных грузов. В такой ситуации крайне важно выбирать профессионального грузоперевозчика, имеющего солидный опыт транспортировки негабаритных грузов, а также собственный штат опытных логистов, водителей и экспедиторов. Именно к числу таких перевозчиков относится компания «Альянс А», осуществляющая весь комплекс сложных автомобильных перевозок.