Порядок действий заказчика в случае утраты груза


Повреждение или утрата груза порой случается даже при работе с надежными профессиональными грузоперевозчиками. Чтобы возместить ущерб от потери груза, заказчику нужно знать правильный порядок действий. Идеально – если груз застрахован.

Порядок действий заказчика в случае утраты груза

Грамотные клиенты понимают, что действительно надежную доставку груза в полной сохранности могут обеспечить только профессиональные грузоперевозчики. Однако при этом повреждение или утрата груза может случиться и у проверенных транспортных компаний. Чтобы минимизировать риски финансового ущерба рекомендуется не пренебрегать услугами страховых компаний, и страховать груз еще до начала транспортировки. И, если повреждение товара все же случилось, важно чтобы клиент знал правильный алгоритм действий на этот счет.

В каких случаях и кто отвечает за повреждение груза?

Если после доставки выявлен испорченный груз, нужно разобраться с ответственностью сторон. Хорошим примером здесь может быть транспортировка продуктов питания. Если порча товара произошла из-за несоблюдения условий хранения срыва или сроков доставки, то ответственность лежит на компании-перевозчике. Однако если товар был испорчен еще до начала перевозки, тогда грузоперевозчик не виноват.

Проверка обязательна

На практике транспортная компания еще на этапе приема груза должна проверить состояние упаковки, выяснить сроки хранения и правила обращения с товаром. Также она должна надежно зафиксировать груз, чтобы исключить его смещение и повреждение во время движения. Если начальный осмотр показал, что упаковка груза не выдержит транспортировку, то перевозчику следует отказаться от перевозки данного товара или попросить клиента поменять тару.

При принятии груза фирма-перевозчик должна проверить, находится ли груз в неповрежденном состоянии. Это обязательно фиксируется в документах, как и любые возможные повреждения, выявленные во время принятия или погрузки. Также на бумаге стоит прописывать любые осложнения в пути, способные повлиять на сохранность груза.

В случаях, когда транспортная фирма приняла к перевозке товар и не зафиксировала в документах выявленные проблемы, заказчик имеет право требовать с нее возмещение ущерба за поврежденный груз.

Сообщаем в страховую компанию

Страхование груза снижает риски финансового ущерба, но при этом в случае порчи груза нужно своевременно поставить в известность страховую фирму. После этого представитель страховщика обычно проводит осмотр поврежденного груза и определяет степень ущерба. Заказчик, застраховавший перевозимый товар, может в письменном виде сообщить грузоперевозчику, что он возлагает на него ответственность за порчу груза. При этом весьма желательно, чтобы на руках у заказчика было уведомление о том, что извещение грузоперевозчиком получено.

В случаях, когда выясняется, что в процессе перевозки произошла кража товара, то об этом нужно известить не только грузоперевозчика, но и правоохранительные органы.

Обращаясь за возмещением ущерба в страховую компанию, заказчик должен подтвердить факт страхового случая. А также предъявить сумму убытков, за которую он рассчитывает получить возмещение.

Как быстро получить страховую выплату, если произошел страховой случай?

Алгоритм здесь достаточно прост:

1. Заказчику нужно доказать, что именно он является владельцем груза, для чего следует предъявить страховщику соответствующие документы (накладные, счет-фактуры и т.д.).

2. Нужно доказать факт страхового случая, подтвердив это документально (акты повреждения груза, журналы), с указанием причин страхования товара.

3. Представитель страховой компании проводит независимую экспертизу для определения размера убытков.

4. Страховой фирме предъявляются счета за полную утрату груза или его повреждение. Либо счета за ремонт, если, к примеру, производилась перевозка оборудования или техники, где повреждения могут быть отремонтированы.

Если груз застрахован в надежной компании и страховой случай оформлен должным образом, у заказчика есть все шансы на быстрое возмещение ущерба.