Транспортировка генеральных грузов


Доставка генеральных грузов должна производиться в соответствии с правилами, принятыми для таких грузоперевозок. Необходимо обеспечить надежную упаковку и соответствующую транспортную тару, выполнить транспортную маркировку и подобрать оптимальный вид транспорта.

Транспортировка генеральных грузов

Перевозка генеральных грузов осуществляется в соответствии с установленными правилами. При этом процесс требует внимательного и профессионального подхода не только к самой транспортировке, но и к подготовительному этапу – упаковке и погрузке. Разберем все особенности перемещения грузов, которые принято называть генеральными.

Что включает в себя понятие «генеральные грузы»?

Генеральными называют не какие-то грузы особой важности, как можно предположить из названия, и даже не отдельную группу товаров. На самом деле под термином подразумевается штучный груз в упаковке. При этом в качестве упаковки могут выступать пакеты, контейнеры, бочки, тюки и прочие варианты.

Такие грузы разделяются по размерам:

· обычные;

· негабаритные (не более 3 м);

· длинномерные (свыше 3 м).

По весу:

· легковесные (не более 5 т);

· тяжеловесные (свыше 5 т).

Генеральные грузы бывают очень разными. Это может быть перевозка спецтехники, металлоконструкций, изделий из железобетона, лесоматериалов. В эту же категорию входят товары в корзинах и бочках, сыпучая продукция в биг-бегах, различные тяжеловесные и крупногабаритные объекты. Однако стандартные насыпные вагоны, к примеру, с цементом или гравием, к числу генеральных грузов не относят.

Как осуществляется перевозка?

Транспортировка генеральных грузов выполняется по четко установленным правилам. Чаще всего они перемещаются крупными партиями, что обеспечивает экономию и грузоперевозчику, и клиенту.

Упаковка

В качестве упаковки рассматриваются любые приспособления, обеспечивающие защиту транспортной тары при перевозке.

Упаковка должна соответствовать следующим условиям:

· удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к тому или иному конкретному виду груза, и способу его перевозки;

· обеспечивать наличие контрольных крепежных замков или лент, а также пломб;

· предоставлять возможность безопасно перемещать груз во время погрузки, надежно его фиксировать к платформе или контейнеру.

Также к транспортной упаковке могут предъявляться дополнительные требования, например, при перевозке опасных грузов или при отправке груза в места с неблагоприятным климатом.

Транспортная тара

Основная задача транспортной тары, которая не предназначена для постоянного хранения товара, – обеспечить безопасность и сохранность груза при его перевозке. Тара должна защитить груз от механических повреждений, а также от воздействия влажности, температуры, химических веществ, света. Приспособления для перемещения и фиксации груза стараются тоже расположить на транспортной таре.

Транспортная маркировка

При перевозке генеральных грузов обязательно наносится транспортная маркировка. Она должна отвечать ГОСТу 14192 и удовлетворять всем стандартам, установленным для конкретных грузов, тары и маршрута. При отсутствии в маркировке важных сведений, относящихся к сохранности товара, ответственность за его возможную порчу будет лежать на грузоотправителе.

В маркировке указывается:

· адрес и имя получателя груза;

· номер места груза и число грузовых мест в партии;

· адрес и имя отправителя груза;

· данные грузоперевозчика;

· габариты и масса (нетто и брутто) груза;

· информационные и манипуляционные знаки.

 Также маркировка должна указывать места для строповки, возможность переката груза и т.д. Если по какой-либо причине размещение маркировки на грузе невозможно, данные сведения обязательно вносятся в сопроводительную документацию. Это особенно важно, если предполагается перевозка длинномерных тяжеловесных грузов или другого негабарита. Устройства для строповки должны быть грамотно промаркированы, поскольку неправильный захват при погрузке может повредить такой груз.

Выбор транспорта для генеральных грузов

Транспортировка генерального груза может осуществляться любым видом транспорта: автомобильным, ж/д, морским, речным, воздушным. Выбор здесь обусловлен особенностями продукции и пожеланиями заказчика.

1. Морской транспорт

Оптимально подходит для перемещения значительной партии крупногабаритных грузов, не имеющих ограничений по сроку годности. Данный вид грузоперевозок отличается низкой стоимостью и длительными сроками доставки.

2. Железнодорожный транспорт

Дороже водного, но при этом сокращаются сроки грузоперевозок.

3. Воздушный транспорт

Наиболее дорогой способ грузоперевозок, который, как правило, применяется для самых срочных или важных грузов.

4. Автомобильный транспорт

Оптимальный способ перемещения некрупных партий грузов на сравнительно небольшие расстояния. К числу преимуществ можно отнести достаточно высокую скорость доставки и вариативность при планировании маршрута.

5. Мультимодальные грузоперевозки

Для доставки генеральных грузов также могут применяться мультимодальные грузоперевозки, если груз не получается довезти до получателя одним видом транспорта. При этом груз перемещается с использованием стандартных грузовых контейнеров, которые могут перевозиться любым видом транспорта.