За что отвечает грузоперевозчик


После получения груза у клиента перевозчик несет за него ответственность до момента доставки получателю. Уровень этой ответственности будет зависеть от ситуации (потеря груза, частичная порча, недостача и т.д.). Клиент-отправитель отвечает за корректную упаковку и предоставление информации о грузе.

За что отвечает грузоперевозчик?

Ответственность грузоперевозчика начинается с момента получения у заказчика груза и заканчивается после его доставки получателю. Это касается любых видов грузоперевозок: перевозки строительной техники, оборудования, емкостей, товаров в контейнерах и т.д. При этом за разные нарушения, из-за которых пострадал груз, предполагается разный уровень ответственности.

Варианты ответственности перевозчика

Разберем варианты, при которых транспортная компания, по вине которой пострадал груз, будет обязана возмещать убытки заказчику.

1. Кража или полная утрата груза

Кража груза может произойти в то время, когда водитель отдыха, или груз мог быть привезен по ошибочному адресу. За это перевозчик будет нести ответственность в ситуациях, когда не сможет доказать, что потерю груза нельзя было предотвратить. Такие форс-мажорные ситуации обязательно прописываются в договоре.

2. Умышленное либо случайное повреждение перевозимого

Такое случается вследствие неправильной упаковки, некорректного крепления груза, нарушения условий хранения, аварий и т.д. Здесь важно понимать, что грузоперевозчик не несет ответственности за повреждения груза в случаях, когда это произошло из-за действий заказчика. Например, вследствие того, что транспортная компания не была своевременно проинформирована об особенностях груза.

3. Недостача или частичная порча груза

Здесь ситуация с ответственность перевозчика схожа с тем же, что происходит при полной утрате груза. Если проблемы возникли из-за обстоятельств непреодолимой силы, то грузоперевозчик за это отвечать не будет. Если говорить о недостаче, то даже если она будет только на бумаге (из-за некорректного заполнения документов), то это все равно ляжет на перевозчика.

4. Срыв сроков перевозки

Сроки грузоперевозок указываются в договоре или в поручении компании-перевозчику, и за их соблюдение он несет полную ответственность. Если данные сроки нарушаются вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то грузоперевозчик должен об этом проинформировать клиента.

Что будет основанием для возмещения ущерба?

Чтобы заказчик мог рассчитывать на компенсацию убытков, ему необходимо правильно подойти к приемке груза и своевременно обозначить свои претензии. Принимать груз следует обязательно в присутствии представителя грузоперевозчика. Если было замечено нанесение ущерба грузу, это нужно зафиксировать, составив акт о повреждении или недостаче.

В отдельных случаях бывает, что весь груз невозможно проверить сразу. Это может быть транспортировка крупного или технологичного оборудования, перевозка катеров или яхт, доставка дорогостоящей, хрупкой или сложной техники и т.д. Здесь могут заранее обозначаться сроки, в течение которых заказчик может выставить претензию. Однако при этом ему нужно будет доказать, что повреждение груза произошло по вине перевозчика.

В чем ответственность заказчика?

Основная ответственность клиента – корректная упаковка груза, своевременное информирование перевозчика об особенностях груза и условиях его хранения. Если этого сделано не было, то ответственным за повреждение груза в определенных случаях будет заказчик.